План мероприятий («Дорожная карта») по устранению учебной неуспешности в МБОУ Курская ООШ в 2022-2023 учебном году Цель: Повышение качества образования в МБОУ Курская ООШ 1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты». 2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения. 3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах. 4. Достижение качества образования обучающихся не ниже по району. 5. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации. Дорожная карта состоит из следующих разделов: 1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении. 2. Работа с учителями школы по повышению качества образования. 3. Работа с учащимися по повышению качества знаний. 4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся. 1.Мероприятия по повышению качества образования в учреждении № п/п Мероприятия 1. Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией 2. Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении . 4. Работа социально-психологической службы по профилактике неуспешности обучающихся. Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, Сроки Ответственный Прогнозируемый результат Итоговый документ В течение года (по итогам учебных периодов) В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий В течение года Учителяпредметники, классные руководители Учителяпредметники, классные руководители Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. Индивидуальная работа с группой риска Педагогпсихолог Планы работ педагогапсихолога В течение года Учителя, зам. директора по УВР Снижение количества неуспевающих, своевременная социально-психологическая поддержка Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха Производственное совещание, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. совещания при зам. директоре Изучение образовательных потребностей учащихся на новый учебный год Апрель-май Зам. директора по УВР Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР, ДР). Организация и проведение внешних оценочных процедур: - ГИА; - ВПР. По мере необходимости Зам. директора по УВР Май-июнь апрель-май Зам. директора по УВР Организация и ведение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей В течение года Учителя, зам. директора по УВР Организация подготовки к ГИА-2023 учащихся 9 класса В течение года Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, административные срезы) Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9 класса. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) В течение года Учителя, зам. директора по УВР Администрация Согласно плану в течение года В течение года Зам. директора, классные руководители Классные руководители, администрация Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы. Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей. Успешная сдача экзаменационной сессии. Совещание при директоре Совещание при зам. директора по УВР Совещания при директоре Справки Учебный план школы; Совещание при директоре Совещание при директоре Повышение качества Совещание при директоре преподавания предметов (9кл.физика, история) Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. Пакет ознакомительных документов Публичный отчет Протоколы заседаний Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование В течение года Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) В течение года 15. Анализ результатов ГИА для обучающихся 9 класса. Мониторинг западающих тем. Август-сентябрь 16. Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: -качество образования на основе ГИА в 9 классе; -качество образовательных услуг по предметам; -учебные и внеучебные достижения обучающихся; -оценка качества образования родителями; -образовательные потребности учащихся; -состояние здоровья обучающихся Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров Организация итогового повторения 13. 14. 17. 18. Зам. директор по УВР, учителяпредметники Зам. директора по УВР, классные руководители Зам. директора по УВР, руководители ШМО Зам. директора по УВР Июнь-август 2 раза в год (январь, май) В течение года Май В течение года В течение года По плану работы школы Май Повышение качества преподавания предметов План курсовой подготовки Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся Линейки, презентации, награждения, сайт школы Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся Педсовет, протоколы ШМО Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п. Зам. директора по ВР Повышение мотивации Протокол педсовета родительской общественности, социума, учащихся Зам.директора по УВР Прочность усвоения ЗУН учащимися ВШК 2. Работа с учителями школы по повышению качества образования Месяц Мероприятия Прогнозируемый результат Октябрь - Психолого-педагогическая консультация для учителей, работающих в 5х классе «Адаптация. Проблемы адаптации и пути их решения». - Анализ результатов текущего контроля. -Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, -Повышение качества преподавания. круглых столов. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов, выбравших их -Развитие у детей метапредметных знаний. для итоговой аттестации. -Внеурочная деятельность по предметам. Ноябрь Декабрь Январь -Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»). -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2023. -Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад. -Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Участие в профессиональных педагогических конкурсах. - Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть. -Проведение промежуточного контроля знаний. -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2023. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций грамотами и ценными призами. - Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2023. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений. Февраль - Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования» -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2023. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9 класса. Размещение на сайте школы. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. -Повышение качества преподавания. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей контроль выполнения домашних заданий, беседы с учителями-предметниками. -Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с одной «3» или «4». -Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе. -Активизация мотивации обучения. -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2023. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. - Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. - Мониторинг образовательного процесса за 2 четверть (1 полугодие). Март -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ). Апрель -Педагогический совет - Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2023. - Консультирование по вопросам ГИА. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Анализ по школьным методическим объединениям. - Участие в организации и проведении Недели здоровья. Май -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Проведение итогового контроля знаний. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2023 (в том числе и психолого-педагогическая). - Консультирование по вопросам ГИА. -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания. -Повышение качества преподавания молодыми специалистами. - Сокращение числа учащихся, окончивших 2 четверть (1 полугодие) с одной «3» или «4». -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей. -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. -Корректировка программы подготовки к ГИА-2023. -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2023. -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Развитие у детей социальных компетенций. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Активизация мотивации к обучению. -Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования их педагогических приемов в своей деятельности. -Сокращение числа учащихся, окончивших 4 четверть (полугодие), год с одной «3» или «4». -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА. -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков. -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период. Июнь -Анализ результатов ГИА-2023. Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность обучающихся к новому 2023-2024 учебному году. 3. Работа с учащимися по повышению качества образования Меры по устранению проблемы Класс Основная проблема 1 класс Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе. Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. 2 класс Наличие трудностей у отдельных учащихся. Неадекватное восприятие оценочной системы обучения учащимися и их родителями. Своевременное устранение трудностей в учебе. Устранение психологического барьера перед отметкой. 3 класс 4 класс 5 класс Наличие трудностей у отдельных учащихся. 6 класс -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. 7 класс -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. 8 класс -Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. -Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. -Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. Наличие трудностей у отдельных учащихся. Проблема успешного выпуска. Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную. Прогнозируемый результат Своевременное устранение трудностей в учебе. Хороший результат по итоговой аттестации за уровень НОО. -Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе. -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. -Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа постоянным. -Снижение престижа активной познавательной деятельности. 9 класс -Проблема успешной итоговой аттестации. - Проблема самоопределения. Месяц Проблема и её причина Ноябрь Декабрь - Четкая и успешная сдача ГИА-2023. - Определение своей дальнейшей образовательной траектории. 4. Работа с родителями по повышению качества образования Ответственные Ожидаемый результат Меры по устранению проблемы Сентябрь Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий. Октябрь - Организация планомерной подготовки к ГИА-2023: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий. - Организация предпрофильной подготовки: ведение курса «Найди свой путь», анкетирование, тестирование. Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний. Необходимость знакомства родителей с моральнопсихологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. Январь Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Февраль Март Наличие неуспевающих Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. Классное родительское собрание по этим проблемам. Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости» Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя-предметника. Классные руководители Классные руководители Учителяпредметники Администрация школы Классные руководители Классные руководители Учителяпредметники Классные руководители Классные руководители Учителяпредметники Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к новому учебному году. Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок. Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий. Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых. Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. Апрель Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе. Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей. Май Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации 2023 года Родительские собрания Администрация школы Учителяпредметники Администрация школы Классные руководители Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи для родителей в проведении ГИА-2023.